20 ноября 2016 г.

Всероссийский географический диктант. Нужно ли водить маленьких детей на такие мероприятия

Здравствуйте, дорогие мои читательницы!
Сегодня день, когда во всей нашей стране проводится Всероссийский Географический диктант. Это уже второе мероприятие, Первый диктант проходил год назад, и оба раза я принимала в нем очное участие. И вот решила поделиться своими размышлениями по поводу проведения подобных мероприятий и участия в них. Дело в том, что год назад увидела негативный комментарий на липецком сайте к новости о прошедшем мероприятии, мол вам делать нечего, вот и ходите на разные диктанты. Вот и хочу своим постом оспорить это мнение.
И в прошлом, и в этом году Всероссийский Географический диктант в Липецке проходил в стенах Липецкого Государственного Педагогического университета. Оба раза совпало так, что муж в этот воскресный день работал, поэтому я ездила на диктант с детьми. Дети дошкольники, писать пока не умеют, с географией знакомы мало, поэтому естественно, написание ими диктанта не предполагалось. И я очень рада и благодарна организаторам за то, что присутствие детей не стало препятствием моему очному участию в мероприятии. Более того, оба раза мы стали "звездами" на нашей площадке)))

Год назад нам, как одной из самых представительных "делегаций", подарили очень ценную книгу - "География Липецкой области". 
Не скажу, что мы ее прочитали, но она нам еще пригодится, и мне, и детям. 
Аудиторий год назад было задействовано несколько, одна из них была прямо на первом этаже. Когда мы пришли, там уже места были почти все заняты, но нам любезно уступили целую парту, т.к. нас было много)))
фото с липецкого новостного сайта.

Вопросов было 25. Их текст читала девушка, а на экране появлялся текст вопроса и фото-подсказка.

Тогда я набрала 65 баллов из 100 возможных. Не очень высокий результат. Но если учесть, что за 5 лет декрета о географии не думала вообще, к диктанту не готовилась, то неплохо. Придя домой, проверила сразу с атласом и инетом, где могла ошибиться. И тогда же попыталась ответить на вопросы диктанта он-лайн. Не вышло - сервер РГО не выдержал натиска желающих и рухнул. Спасибо, что организаторы продлили возможность проведения он-лайн диктанта, и я смогла ответить на его вопросы через сутки. В итоге набрала 95 баллов. Не очень объективно, т.к. на коленях лежал атлас)))
В этом году боялась, что не попаду на Географический диктант, т.к. только в пятницу выписалась из стационара, и то под расписку. Но, слава Богу, все получилось.
Нас организаторы узнали сразу, как мы появились на пороге корпуса университета. По девчатам, наверное))) Даже прошлогоднюю сумочку надину вязаную вспомнили))) Как и в прошлом году, наши ФИО не регистрировали, просто дали два бланка: для ответов и черновик. На обоих был проставлен шифр, по которому я смогу потом посмотреть свои результаты на сайте РГО. Вот бланк ответов в этот раз, к сожалению сфотографировать забыла.
Мы пришли в этот раз рано. Аудитория была на третьем этаже, большая, амфитеатром, туда поместились все желающие. Единственный минус - в окна светило солнышко, отчего не очень хорошо были видны изображения на экране.
фото с сайта ЛГПУ
Перед началом Диктанта нам транслировали мультфильм о российских достопримечательностях. Спасибо Лилии Павловне Казанцевой - смогла его закачать сейчас. В начале самого Диктанта нам провели инструктаж по заполнению анкеты, раздали бланки с вопросами. Провели небольшую викторину. Призов не было, т.к. аудитория отвечала, в основном, хором. А потом начался сам Диктант. Вопросы появлялись на экране, их зачитывали дикторы, там же тикали часы с обратным отсчетом времени. Девчонки мои в это время занимались кто чем: писали в рабочих тетрадочках по подготовке к школе или качались на руках, держась за стол и лавочку))) В общем, дали маме написать тест. Вопросов стало больше, 30. Мне они показались более сложными, чем год назад, хотя ничего в них сверхъестественного не было. Скорее всего, просто первое "Ах" при знакомстве с неизвестным текстом, которое у меня всегда возникает. Придя домой, проверила по атласу и сети свои ответы: 3 неправильных ответа, 3 сомнительных, остальные вроде бы верные. По-моему, нормально. Результаты узнаю в конце декабря. В этот раз я немноооожечко готовилась: отвечала на тесты на сайте РГО, кое-что освежала в памяти с помощью интернета.
В аудитории были корреспонденты некоторых местных изданий, одна из них, как я потом узнала - из самого ЛГПУ, взяла у меня небольшое интервью. Опять же, привлекли внимание дети))) Она даже наши фото уже прислала мне на почту!
фото Людмилы Шопиной

фото Людмилы Шопиной
Ну а теперь поговорим о пользе таких мероприятий. Я считаю, что полезно проверить свои знания, что по географии родной страны, что свою грамотность на Тотальном диктанте. И нет ничего плохого, если мы потратим 2-3 часа (с дорогой) на эти мероприятия. Не все же выходные проводить у компьютера или телевизора! Кто-то говорит, что нам нечего делать? Интересно, а как эти люди сами проводят свое свободное время... А я из тех людей, кому хочется иногда побывать на виду, "позвездить". Я же не делаю ради этого ничего предосудительного, провожу время с пользой для себя и для своих детей.
А про то, насколько полезно проверять географические знания у представителей различных властных структур, я вообще молчу. Уже не раз сталкивалась с географическим кретинизмом полиции и сотрудников почты России. То запрос на мои документы был отправлен не в Оренбург, а в Орск, причем даме из УФМС было без разницы, какой я город называла... В итоге я новый паспорт ожидала не один, а три месяца. То в справке об отсутствии судимости, которую мне надо было получить для устройства на работу, моим местом рождения был указан г. Омск, а не Орск, Оренбургской области, как я написала в заявлении. Подумаешь, одна буква в названии... То бандерольку, отправленную в КрасноДАрский край, гоняли в КрасноЯрский, из-за чего человек ждал ее в 3 раза дольше контрольных сроков... Наверное, многие из вас вспомнят что-нибудь подобное из своего опыта.
Стоит ли брать детей на Географический диктант или подобные мероприятия? Да. Чего стоят одни мультики, которые сегодня нам показывали. И пусть мои девчонки их не очень то внимательно смотрели, но что-то в их подсознании все равно осталось. И опять же, не только же детям в четырех стенах сидеть за гаджетами. Хотя, ни планшетов, ни смартфонов у моих девчонок и нет. Да, причина тут больше, может быть, материальная, но я и не вижу необходимости к их раннему приобщению к гаджетам. Пусть пока учатся общаться с ЛЮДЬМИ, а не с техникой. Думаю, это им полезно. А участие в общественной жизни мамы поможет им самим в будущем иметь и свое мнение, отличное от толпы, и даст смелость участвовать в подобных мероприятиях в будущем. Возможно, пройдет еще 1-2 года, и уже Надюша сможет сама взять и написать тот же Географический диктант или Тотальный диктант...
Вот такое у меня мнение.
Спасибо Вам за внимание!

Комментариев нет:

Отправить комментарий