27 сентября 2014 г.

Моя первая ажурная шалька, связанная спицами.

Здравствуйте, мои дорогие читательницы!
Осень. Пришла пора утепляться. Вот я и хвалюсь шалькой, связанной еще весной.


Спицами вяжу уже почти 30 лет (из моих 34), а вот шали ажурные до этой весны не вязала ни разу.
Дело в том, что я росла в г. Орске, Оренбургской области. Об Оренбургских пуховых платках, наверное, слышали многие. Так вот моя бабушка (царствие ей небесное) лет до 70 вязала пуховые платки и "паутинки". Еще будучи школьницей, я сама вязала в этой технике палантины себе и маме. Но тогда ниточки готовили дедушка с бабушкой: покупали ангорку, стирали, чесали, пряли. Я всего этого делать не умела, просто брала для своих нужд клубочки, оставшиеся от "паутинок". Когда этот источник ниток иссяк, я просто оставила свое желание связать себе крутую паутинку (бабушка вязала довольно простые узоры, а мне хотелось чего-то навороченного придумать, нарисовать узор и связать). В продаже же таких ниток нет, ни одна пуховница не станет продавать тонкие самодельные пуховые нитки - не выгодно.
Поэтому за шали я и не бралась. А около года назад открыла через интернет для себя кучу разных моделей. А вскоре Света позвала всех желающих в СП - связать фишю "Джорджиана". Тогда я достала остатки кид-мохера ("Ярн-Арт"), докупила недостающего и связала, с опозданием, как всегда. Вязала самыми толстыми спицами, которые у меня нашлись - №3,5. 
Блокировала на журнальном столе, на простынке, под которую старое одеяло подстелила.
Поскольку меня в этом изделии фотографировать было некому, а Надюша взялась мерить, я ее и засняла.
Шальку эту ношу не как украшение к платьям, а просто под верхнюю одежду: дубленку, пальто осенне. Еще с плащом хотела - там V-образный вырез, а я мерзлячка, надо чтобы все везде закрыто было. Но тогда надо еще в пару связать полоску красную на ушки, т.к. черный берет не подойдет, а красная шапка толстовата для нынешней осенней погоды.
После "Джорджианы" Я связала еще одну шаль - Percy, тоже в СП со Светой, но она до сих пор не заблокирована. Журнальный стол маленький, вот и думаю до сих пор, что сделать, уже даже на юбилей девочки опоздала ее из-за этого послать. Надеюсь, что все же скоро это сделаю)))
Спасибо, что дочитали до конца!
Надеюсь, другие работы тоже скоро выложу на ваш суд.

7 комментариев:

  1. Красивая шаль получилась ) Я на полу все шали растягиваю )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)))
      Ну на полу у нас не очень хорошо растягивать. Зал большой, но расстановка бестолковая, плюс двое деток, которые точно захотят потопать по интересной штуке, и папа часто не глядя топает) А в ночь растягивать - тоже не вариант, т.к. укладываю детей и валюсь просто с ног))

      Удалить
    2. очень хорошо понимаю, но растягиваю как раз в ночь, других вариантов у меня нет - иначе кое-кто машинки катает прям по шали )

      Удалить
  2. Лена, шаль очень красивая, тоненькая. У меня мама тоже на полу на простыню на ковре растягивала. а если на кровати на время прогулки? она ж быстро высохнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нее, Наташ - кровать не вариант. Она же промокнет. Полы все равно использую. А еще у меня старинные пяльцы есть для натягивания паутинок. Полукруглую шаль, конечно, на них не растянешь, а треугольную можно, я уже сделала это, осталось похвастаться. Еще паутинку старую надо постирать и натянуть, т.к. лет 5 этого не делала, она уже темно-бежевая, а не белая, хоть я и носила ее мало в последнее время.

      Удалить
    2. У меня тоже паутинки пожелтели, а как исправить это? мне кажется, что уже никак, я даже готова была выбросить. Есть какие-то секреты?

      Удалить
    3. Пока не знаю, как исправить. У меня та паутинка и серела однажды, от шубы крашеной. Мне ее тогда стирала и натягивала одна женщина с работы. Сегодня попробую постирать - напишу.

      Удалить