3 июня 2018 г.

Шью сама. Народные костюмы для девочек. Часть вторая - Казачьи костюмы

Здравствуйте, дорогие мои читательницы!
Обещала надолго не пропадать, но не получается. Во-первых, на написание поста нужно определенное время, с этим сложновато сейчас. Во-вторых, есть много тем, о чем рассказать, но не обработаны фото. Я 9 марта купила себе подарок - зеркалку. Осваиваю. Фоткаю в основном сейчас на нее. Но аппарат сохраняет фото в формате RAW, их надо обрабатывать и переводить в JPG. Эта процедура на моем маломощном коме занимает много времени. Вот и с публикацией второго поста, посвященного народным костюмам, задержалась из-за фото.
Как уже говорила, казачьи костюмы девочкам понадобились для выступлений с Народным хором. Почему именно казачьи? Тематика большинства песен такая - Донское казачество. Есть народные песни, частушки, песни на церковную тему. До того времени, как я сшила казачьи костюмы, девчонки мои выступали в сарафанах.
Но в такой форме нас брали только на концерты в библиотеках или на Православной ярмарке. На конкурсы мы не попадали, т.к. там все должны быть одинаковыми, ну или почти одинаковыми, в одном стиле.
Репетиция перед конкурсным выступлением
Юбки для костюмов я раскроила девчатам еще с осени, но стачала клинья и встала. Не могла найти подходящей отделочной ткани. Вот был образ в голове, что мне надо, обошла 5 магазинов и не могу найти. Если рисунок подходит, то это штапель или тонкий шелк, оборка из которых не будет держать форму а повиснет кишкой. Только в феврале нашла подходящую ткань х/б, и то только метр, на один костюм, Ане пришлось покупать бязь с немного другим стилем рисунка. 
А еще был ступор с выкройкой. Не могла найти подходящую готовую в имеющихся у меня журналах. И наконец в ноябре взялась за ум, освоила построение по новой для меня методике. Отшила по этой выкройке карнавальный костюм Наде. И главное - получилось! Я года четыре назад пыталась по книжке построить на Надю выкройку, сшитый по ней костюм оказался узким и плохо сидел в пройме и рукавах. Построение обычно идет хоть и по меркам, нов все равно на усредненную фигуру, без учета сутулости или животика, про выпирающую у маленьких детей попу вообще молчу. А тут, у Золочевской, идет именно индивидуальное построение, немного специфические мерки. Зато все можно сшить без примерок.
И как только я собралась дошивать костюмы своим, меня попросили сшить на маленьких девочек еще два человека. Во времени я оказалась ограничена, сидела ночами. Как потом оказалось - зря: из-за карантина конкурс отодвинули на месяц, но об этом мы узнали вечером перед днем "икс".
Сначала скопом кроила еще две юбки, заказчицам. Потом кучкой их шила. Для маленьких девочек решила отделочную ткань купить посветлее. У моих девчонок темненькая. А эти малышки хоть и крупненькие против моих, по возрасту моложе Ани.

 Потом кроила и кучкой шила кафтанчики.
Хоть и можно было сшить без примерки, все равно ее делала. Одна девочка живет недалеко от нас, ее мама привела ко мне домой. А надина учительница по баяну внучку лишний раз на репетицию для примерки привезла, они далеко от школы живут.
Всем девчонкам костюмы сшила в срок. Это надин и анин, отглаженные.

Оставались только кички (колпачки для волос). Их собиралась дошить ночью накануне конкурса. Конкурс намечался на 24 марта. 23-го сидим на концерте трио баянистов - вибровызов, я сбрасываю. Приходит СМС от одной из родительниц: конкурс, из-за объявленного в городе с 23 марта карантина по гриппу, переносится на 28 апреля. Ну я по такому случаю ни гладить костюмы своим девчатам не стала, ни кички дошивать. Через неделю дошила.
Вот они, четыре девицы, подкрепляются между репетицией и конкурсным выступлением.

А это выступление на отчетном концерте в музыкальной школе. Все мои "заказчицы" в первом ряду, как самые "рослые". А фотки с разным фоном из-за моих экспериментов с их обработкой. Объектив у меня на фотокамере пока один, без зума, с одним фокусным расстоянием, так что удаляю и приближаю изображение я одним способом - ногами. Появятся финансы - буду думать о приобретении широкоугольника. Пока этими самыми финансами значительные затруднения.
Если повезет, то может еще кому сошью костюмы для хора. Одна женщина спрашивала, но я посоветовала подождать до августа: дети летом бывает вытягиваются сильно, по своим знаю. У меня Надя как раз за прошлый август хорошо скакнула.
Доработаю некоторые фото -покажу еще костюмы, сшитые для выступлений в классе.
Спасибо всем за внимание!

12 комментариев:

  1. Лена, обалдеть! Нереально красиво получилось:))Я в восторге:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! А для меня вроде обычно... Я на эти костюмы за год выступлений уже насмотрелась, наверное... Наши придется переделывать: на жакете нижнюю часть середины спины желательно расклешенной делать, я это поздно у других хоровичек заметила. Это типа на вырост. У некоторых девочек нижние плечи быстро расширяются, даже у маленьких (Надя моя тому пример), да и с юбкой широкой так лучше будет сидеть. Но это теперь без спешки летом сделаю.

      Удалить
  2. Да... Нет слов, работа колосальная. Так забавно смотреть на деток во взрослых костюмах! Молодец. А у меня есть тоже капля казачьей крови. Мой дедушка казак. Родился где-то в районе Сальска.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, малышата прикольно порой смотрятся. Когда всей толпой выступают - еще ничего. А на одном конкурсе (как раз к которому и старалась дошить эти четыре костюма) их отдельно выставляли, в своей возрастной группе, а не в смешанной. Возил муж, я только видео посмотрела - забавно))) Правда, деток "усилили" двумя голосистыми и низкорослыми школьницами: моей Надей и еще одной девочкой.
      А казачьей крови у нас и нет вроде... Хотя и до замужества я жила в казачьем крае - Оренбургском, и сейчас недалеко от Дона живу, но не было, кажется казаков в родне. Зато много наций понамешано, как и у многих...

      Удалить
  3. Лена, какие костюмы! Золотые руки, это же такой большой труд! Девочки замечательно смотрятся )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надя! Да все замечательно смотрятся))) Все в одном стиле, а это для ансамбля важно, тем более когда мы имеем звание Образцового)

      Удалить
  4. Какие они милашки, когда в таких костюмах едят перекус.))) Костюмы шикарные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Да, милашки, и одни из самых маленьких в хоре. А когда дома, такими большими кажутся...

      Удалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить