1 июля 2018 г.

Наш первый год в музыкальной школе. Часть первая - Баян.

Здравствуйте, дорогие мои читательницы!
Обещала пост про музыкалку? Пожалуйста.
Надюша в минувшем году поступила в музыкальную школу по классу баяна. Почему баян? Наверное потому, что я играю, и мы вместе год назад выступали с девчонками на надином выпускном в "Светлячке". 

Ну и я сама предложила, а послушный ребенок согласился. Вообще-то, я еще в конце старшей группы предложила пойти учиться играть на баяне, мы сходили в нашу ДМШ, прослушались у педагога, Надя понравилась. Но возникла трудность - возраст. Т.к. у нашей музыкальной школы помещение маленькое, подготовительные классы набирать нельзя, а в первый можно поступать только с 6,5 лет (на 1 сентября), нам же было бы только 6. Можно было заниматься частным порядком, но для меня финансово это был не вариант. Отложили на год.

В мае 2017 девочки сдавали экзамен. Надя на баян, а Анюта на народное пение (там берут с 5,5 лет, как раз на 1 сентября так и было). Нужно было суметь назвать себя, инструмент, на котором хотят играть, спеть знакомую песенку, хлопками повторить ритм, голосом повторить сыгранную педагогом мелодию, рассказать стихотворение. В общем, девчонки получили по "четверке"  на этом экзамене и были зачислены в музыкальную школу.
Народное пение - хозрасчетная специальность, там дети только приходят дважды в неделю на хор и все. А баян - это предпрофессиональная подготовка, восьмилетняя теперь (я 5 лет в свое время училась). В неделю 5 уроков: 2 по специальности, сольфеджио, слушание музыки и хор. Надя еще на народный хор с Аней ходила, как на обычный хор (ну мухлевали так, пока нас не засекли))) Народникам можно на один из этих хоров ходить.
Когда я училась в музыкальной школе, в первом классе мы экзамен по инструменту сдавали только весной, а в остальных классах зимой и весной. А теперь первоклассники начинают череду экзаменов с зимы. Перед этим зимним экзаменом наша Алла Александровна организовала родительское собрание. Поскольку школа музыкальная, собрания здесь не похожи на родительские собрания в обычной школе. Все ученики педагога играют в зале перед своими и чужими родителями, в общем концерт. С несколькими младшеклассниками Алла Александровна приготовила еще один номер: второклассники Тимофей и Миша играли на баяне и ложках частушки, а Надя пела.
А экзамен первый Надя сдала на "отлично".
Ожидание оценок за экзамен. Ребенок даже переобуться успел...
Потом было еще одно новшество - технический зачет в феврале. Это когда ребенок перед комиссией в зале играет гамму и этюд. В наше время такие зачеты тоже начинались со второго класса... Меня даже не предупреждали, что такое будет. Зачет провели прямо на уроке, Надя сказала о нем как о свершившемся факте.
Трудовые будни

Играем гостям, пришедшим к Ане на день Рождения
Надя участвовала в двух конкурсах. Первый был 15 марта - это школьный конкурс "Вдохновение". Дети соревнуются в своих возрастных категориях, номинация баян-аккордеон. И что интересно, места определяли не по тому, кто лучше или хуже сыграл, а выставляли баллы. По сумме баллов, в некоторых возрастных категориях могло не оказаться первого и даже второго места... В общем, Надя оказалась единственной, кто в этом конкурсе завоевал первое место. Мальчик Тимофей, который был в категории 7-8 лет  вместе с Надей (остальные дети старше), пришел на конкурс с температурой 38, отыграл на второе место. Если бы он был здоров, то нас ждало бы второе место, т.к. мальчишка очень хорошо играет, для своего второго класса. А награды дети получали 20 апреля на отчетном концерте народного отделения.
А второй конкурс был региональный, "Я - музыкант". Надя с Тимофеем опять были единственные в своей возрастной категории 6-8 лет, вообще среди всех исполнителей на народных инструментах. Детей возили в соседний город Грязи, Надю сопровождал папа, т.к. я работала, поэтому фоток нет. Мама Тимофея только видео на телефон сняла. Тимофей сыграл хорошо, завоевал звание Лауреата 1 степени. Надюшка ошиблась, получила звание Дипломанта 2 степени. Но это все равно достижение, т.к. конкурс престижный. Мы получили диплом и медаль. На фото ниже: левая грамота за школьный конкурс, правая - за областной, правда съемка велась уже летом, совсем недавно.

Весенний экзамен Надя тоже сдала на "отлично" и получила еще Благодарственное письмо от руководства школы, за активное участи в ее жизни. Оно заключается как раз в участии в конкурсах. Другие дети получали благодарности за участие в концертах на выборах или в детских садах. Надя тоже должна была участвовать в концерте в одном из садиков, но его постоянно откладывали: то карантин по гриппу был в городе, то педагог, которая должна была все организовать, ушла на больничный.  Когда наконец решили, что все-таки пойдут в тот садик, я пожалела своего ребенка и не пустила: была нагрузка перед конкурсом и накладка с танцевальным.
Распевка перед концертом

Разыгрываемся перед концертом
А 22 мая у нас было еще одно родительское собрание. Надюша играла свой конкурсный и экзаменационный репертуар.
 Плюс они с Аней совместно исполняли "Катюшу": Надя играла, а Аня пела. Плюс ко всему, чтобы подстроиться под анин голос, с педагогом выученную недавно мелодию перенесли в другую тональность (на малую терцию на баяне это сделать просто, но надо все равно успеть сыграться). А еще как только девчонки начали петь, "детсадовский десант" в зале подхватил песню (в садиках старшие и подготовительные группы все "Катюшу" знают). И надо отдать должное - Надя не спасовала, а продолжила. Правда, она сбилась потом на четвертом куплете, но уже и устала...
А еще в начале собрания, перед тем как детям начать выступать, Алла Александровна вызвала на сцену всех своих учеников, кто в этом учебном году участвовал в конкурсах и назвала достижения каждого из них. 
Надю, как самую маленькую, пригласили первой.

Надя, Миша, Тимофей

Надя, Миша, Вероника, Тимофей, Егор (не поместился в кадр толком)
Ну и пара слов об академическом хоре, на который Надя ходила раз в неделю. 18 мая педагог, Ирина Петровна, тоже организовала своего рода родительское собрание, где показала то, чему дети научились у нее за год.
Вначале пели хор первого класса и хор младших классов (2-4) совместную песню.
Далее пришел черед первоклассников. К сожалению, всю их линейку взять в объектив зеркалки не могла. Он у меня приближает, зал маленький. Хоть я и сидела на последнем ряду, но дети выстраивались тут на краю сцены, поэтому не помещались.
 Между песнями две ученицы фортепианного отделения играли на инструменте.
Потом выступали участники хора младших классов. А завершил концерт ученик Ирины Петровны из православной гимназии, она с ним работала 10 или 11 лет.
На этом пока останавливаю свой рассказ о музыкальной школе. Мы, конечно, продолжим в ней учиться.
А о народном хоре расскажу в другой раз, т.к. иначе вы совсем устанете меня читать.
Спасибо всем за внимание.

8 комментариев:

  1. Такие музыкальные девочки! Главное, что им это нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена! Нравится выступать, а вот пахать для этого порой заставлять приходится.

      Удалить
  2. Интересно почитать про музыкальную школу, своя сразу вспомнилась, правда, я ее очень не любила:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, Надь, у всех по-разному складываются отношения с музыкальной школой...

      Удалить
  3. Очень интересный рассказ.) Мне особенно, так как моя дочка тоже окончила первый класс музыкальной школы. И у меня осталось впечатление, что требования выросли, чем когда я училась в музыкалке.) Дочка, также как и я когда то выбрала фортепиано.) Но еще её заметила учительница по академическому вокалу и стала с ней заниматься отдельно - ставит её голос.) Дочка тоже многократно выступала на конкурсах и разных концертах, я уже даже не помню примерно сколько их было, но любой концерт не обходится без ее участия. Так что я представляю нагрузку на вашу Надю.)))
    И школа у вас судя по всему не такая уж и маленькая, так как я разглядела обилие инструментов.) У нас только фортепиано, баян, аккордеон, гитара, толкового хорового отделения нет. Дети поют целиком и полностью стараниями одного педагога. И то только последний год.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, спасибо! Мне тоже кажется, что требований и экзаменов различных стало больше, как и разных конкурсов и концертов, где дети могут принять участие. Надя выступала с баяном довольно мало пока, но у нас все еще впереди.
      Школа у нас на самом деле не большая. Та, где я училась, больше намного, и отдельные кабинеты в ней тоже больше, здесь многие на каморки больше похожи.
      Но инструментов больше, чем в вашей. У нас, кроме перечисленных, есть домра, балалайка, духовые (в них я не сильна, чтобы назвать). По хору два педагога: одна ведет хорзасчетное отделение - народный хор, это больше как кружок. Академический хор ведет другой педагог, она всего второй год у нас работает. Хорового отделения, как такового, нет, только предмет хор у инструменталистов. Вокального отделения у нас тоже нет - места мало. Но на занятия по хору должны ходить все народники до 4 класса, пока у них не появятся занятия в оркестре русских народных инструментов. Раньше мы, народники, могли совсем не посещать хор...

      Удалить