5 января 2016 г.

Новогодние салаты 2016 - мои варианты

Здравствуйте, дорогие читательницы!
Как обещала, показываю свои салаты и закуски, которые вошли в кадр до начала трапезы.
 Закусок было море, особенно если учесть, что бОльшая часть осталась еще на два дня))) В селедочнице лежит подкопченная скумбрия. В круглых вазочках - горячая закуска из курицы и любимый "Оливье" - очередной вариант, на этот раз из детства.

 1. Закуска из курицы с ананасами. Рецепт дали на работе накануне праздника, пробовала первый раз
- 600 г филе курицы,
- 300 г свежих шампиньонов,
- 1 банка (лучше большая) ананасов, можно даже резаных,
- 1 шт. болгарского перца,
- 1 луковица,
- 3 ст. ложки соевого соуса (я обошлась без него),
- 2 ст. ложки томатной пасты.
Курицу порезать соломкой и обжарить на подсолнечном масле - сложить в кастрюльку. Грибы порезать тонкими ломтиками, лук - полукольцами или четверть-кольцами, обжарить вместе на масле - сложить в кастрюльку. Ананас порезать и обжарить с порезанным соломкой перцем. Все сложить в кастрюльку, добавить сок от ананаса, томатную пасту, соевый соус. Тушить все 7 минут.
Получается очень вкусно. Блюдо можно потом разогревать - вкус не изменится.

2. Салат "Оливье".
- 4-5 яиц, сваренных вкрутую,
- 3 средние картошины, сваренные в мундире,
- 1 средняя вареная морковка,
- 1 средняя луковица,
- 3-4 небольших соленых огурца,
- ок. 300-400 г. вареной говядины (я брала шею),
- 1 среднее зеленое яблоко,
- 3-4 ст. ложки зеленого горошка, можно больше - кому как нравится.
Все мелко порезать, посолить по вкусу, смазать майонезом, перемешать. 
Такой вариант салата делала мама в моем детстве, я сейчас вспомнила вкус)))


3. Сельдь "под шубой". В этот раз сделана в большой селедочнице, поэтому продуктов ушло много.
- 3 небольшие селедки,
- 1-2 небольшие луковицы,
- 3 средние вареные картошки,
- 1-2 средние вареные морковки,
- 3-4 средние вареные свеклы.
- майонез.
Селедку почистить, порезать соломкой. Лук меленько порезать. Остальные овощи я обычно мелко режу, но в этот раз сделала по-ленивому - потерла на крупной терке.
Выкладываем слой селедки - мажем майонезом, на нее кладем лук, картошку, разравниваем - снова смазываем. 3-й слой - морковка - смазываем. Последний слой - свекла, у меня он самый толстый из овощей, так уж нравится. Сверху салат тоже мажем майонезом. Относим на балкон или ставим в холодильник почти на сутки, чтобы все пропиталось, и слои потом не разваливались.

4. Салат "Мимоза". рецепт от мамы.
- 4-5 сваренных вкрутую яиц,
- 1 банка консервов скумбрии,
- 1 средняя луковица,
- 1 банка майонеза (250 мл),
- 1 г сыра.
Салат выкладывается слоями.
1-й - тертые на крупной терке белки,
2-й - тертый на мелкой терке сыр,
3-й - 1/2 банки размятых консервов,
4-й - 1/2 банки майонеза
5-й - мелко порезанный лук,
6-й - 1/2 банки консервов,
7-й - 1/2 банки майонеза,
8-й - тертые на мелкой терке желтки, можно к ним добавить измельченные грецкие орехи.

Вот и все салаты.
Приятного аппетита!


6 комментариев:

  1. Про первый салат ничего не скажу, не пробовала ни разу.
    А вот оливье моего детства, а потому самое любимое - с варёной колбасой. Так и бабушка делала, и мама. А когда я первый раз попробовала его с мясом, то очень была разочарована.
    А селёдку под шубой люблю! Мама никогда не делала, и меня всё детство мучал вопрос - как это так селёдка и под шубой? Теперь сама делаю. Тоже свёклы кладу больше всех овощей. И всегда все овощи тру на крупной тёрке, так нежнее получается. А в этом году вместо лука попробовала положить тёртое яблоко, понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, колбаса сейчас, мягко говоря, не очень хорошая))) Поэтому "оливье" предпочитаю делать с курицей. А так в моем детстве бабушка тоже с колбасой делала, а вот мама с мясом. Но я поняла в этот раз, что с ним он вкусен, когда яблочко есть, а я его как раз положила.
      Сельдь под шубой мама делала по данному ей в студенческие годы рецепту - без лука. Лук я уже сама стала добавлять, т.к. люблю его сочетание с селедкой. А у моего мужа любимый салат из селедки, называемый им "шуба" - селедка, порезанная соломкой, и тертая на крупной терке свекла, плюс майонез, это все перемешивается. Это блюдо мы часто делали в первый год совместной жизни, пока знали где купить дешевую селедку)))

      Удалить
    2. Лена, да, колбаса разная, я выбрала один сорт, стараюсь только его и только одного производителя покупать. Ну никак не хочу другой оливье! С мясом - для меня это совершенно другой салат.
      Это как свекровь моя - ни в один салат не добавляет лук, а для меня салат - не салат, если без лука, больше на кашу похож, а лук репчатый даёт такую хрустинку, совсем другое дело!

      Удалить
    3. Для меня тоже салат без лука не салат)))
      Сегодня еще один вариант "Оливье" попробую: вместо мяса жареные грибы и крабовые палочки. Это знакомая сама однажды так экспериментировала - всей ее семье понравилось, только такой и просили делать. Вот и я хочу посмотреть, как получится)))

      Удалить
  2. Так... У нас все доедено... А пост исключительно питательный... Это жесть!
    Девчонки, Лена, Наташа, с Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у нас новогодние салаты были доедены еще 3 января!))) Потом делалась мясная подлива из остатков новогодних заготовок, еще 2 салата, один из которых типовой крабовый.
      Сейчас вот отдохнула от лыжни, пойду к приходу мужа с работы еще Оливье резать)))

      Удалить